Skip navigation
Вернуться на главную страницу Concrete Issues

Мероприятия мирового класса поверх железнодорожных путей

В предыдущем выпуске журнала Concrete Issues мы представили уникальный строительный проект Tampere Deck & Arena. Арена, которая теперь называется Nokia Arena в честь своего спонсора, открылась для публики в конце 2021 года. Впечатляющая арена привлекла внимание мировых СМИ в мае 2022 года, когда она стала основным местом проведения Чемпионата мира по хоккею в Финляндии. Место было выбрано удачно, так как Тампере называют хоккейной столицей Финляндии.

Nokia Arena, разработанная архитектурной мастерской Studio Daniel Libeskind, состоит из арены на 15 000 человек, гостиницы, казино, ресторанов и многоэтажных зданий для офисов и более 1000 квартир. Это место проведения 140 мероприятий с более чем 1 миллиона посетителей ежегодно.

Центральное покрытие комплекса построено поверх железнодорожных путей. Покрытие, поддерживаемое колоннами, находится примерно в девяти метрах над землей, а многофункциональная арена и два здания башенного типа построены поверх этого настила.

Комплекс имеет каркас из сборного железобетона, который был выбран как лучшее решение с точки зрения общей экономии.

Для проекта был поставлен широкий ассортимент изделий компанией Consolis Parma − около 7000 изделий, из которых 800 были для стен. В новом комплексе Arena было установлено 200 сэндвич-панелей и 600 сплошных перегородок. Сплошные стеновые изделия использовались в лестничных маршах и межкомнатных стенах гостинцы, а сэндвич-панели в фасадах.

«Особенность стен состоится в том, что перегородки являются частью усиления каркаса. Строительство над железнодорожными путями усложнило проектирование армирования. Это означало жесткие и сложные соединения в разделах. В стенах со сэндвич-панелями соединительная техника позволяет движение конструкции», — говорит Паси Салмела, руководитель проектирования, Consolis Parma.

«Это был огромный проект с технически сложными решениями и очень строгим графиком. В результате получилась потрясающая арена и отель с изысканным каркасом из железобетонных изделий», — резюмирует Салмела.

Конструктивная система настила состоит из сотен бетонных колонн, более 300 сборных железобетонных поперечных балок и монолитных опорных балок. Структурно-технической уникальностью проекта было строительство зданий поверх изгибающихся конструкций настила. И это также оказало большое влияние на проектирование соединения между нижним концом колонн и настилом. Из-за вибрационного шума, вызванного движением поездов, каркасные конструкции арены и здания башни должны были быть разделены демпферами на уровне настила. Из-за вибрации и изгиба конструкций настила тип соединения между сборными железобетонными колоннами и настилом был уникальным решением в Финляндии.

Фундаменты 17-этажных зданий заложены на отдельных сборных стропильных конструкциях. Вес одной сборной железобетонной балки составлял около 100 тонн (17 балок на стропило), а толщина плит стропил составляла 1,2 метра. Нагрузки, передаваемые от башенных блоков, на колонны достигают пика 20 Меганьютонов. Они направляются через специальные конструкции на буровые сваи, которые установлены на глубину до 30 метров.

Особенность стен состоится в том, что перегородки являются частью усиления каркаса. Строительство над железнодорожными путями усложнило проектирование армирования. Это означало жесткие и сложные соединения в разделах. В стенах со сэндвич-панелями соединительная техника позволяет движение конструкции.

Паси Салмела, руководитель проектирования, Consolis Parma